Где брать кадры для туриндустрии

Источники: RATA News, Prohotel
Тренинги по теме: специализированные тренинги для индустрии гостеприимства

Одна из важнейших проблем развития туристической отрасли в России – подготовка квалифицированных кадров, считают руководители национального проекта “Время отдыхать в России”. В числе задач проекта – повышение профессионального уровня специалистов туриндустрии, разработка стандартов аттестации.

Представители «Время отдыхать в России» приняли участие в работе круглого стола Национальной академии туризма «Туризм в России: пути развития в эпоху глобализации». Он прошел в рамках 7-й выставки MITF-2007. Вопрос подготовки кадров академики обсуждали особенно остро.

«На моей памяти еще не было такого дефицита квалифицированного персонала, – заметил президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. – Турфирмы, отели, оздоровительные центры перекупают специалистов друг у друга. Ведется настоящая “охота за головами”. Но, в то же время, лишь 10-15% выпускников профильных интситутов оказываются способными работать в туризме. Высок спрос на выпускников языковых вузов, но не многие из них идут в туризм из-за того, что стартовая зарплата здесь ниже, чем в других отраслях».

Причины несоответствия разъяснила президент Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при правительстве Москвы Инна Рябова: «Туризм – это практически ориентированная отрасль. Но вузы не могут обеспечить студентам полноценную практику, даже в Москве. Нужна учебная база – собственный отель вуза, где будут работать студенты. Именно так проводят занятия в Европе. План создания учебно-тренинговых гостиниц уже обсуждался в правительстве Москвы».

«В стране нет отраслевых стандартов, приходится работать «вслепую», – заметила президент Национальной академии туризма Тамара Власова. – Кроме того, необходим грамотный научно-отраслевой заказ, точный подсчет, сколько специалистов и по каким специальностям готовить. Для этого нужна правильная статистика, грамотный учет турпотоков». Статистические данные по туризму (и не только по кадровому вопросу) не соответствует современным требованиям турбизнеса. Это отметили все участники конференции.

Решение проблем, поднятых на круглом столе, – в объединении усилий разных ведомств и организаций. В планах проекта «Время отдыхать в России» – создание единого информационного туристического пространства, консолидация и координация действий всех участников рынка, государственных структур и гражданского общества, направленных на реализацию комплексной программы развития отечественного туризма.

Обратите внимание на программы: Сервис класса люкс, Управление сервисом – как создать клиенториентированную компанию, Специализированные тренинги для индустрии гостеприимства

Появились интересные мысли? Хотите задать вопрос или заказать тренинг? Напишите мне!

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Ваше сообщение

Поставьте галочку, что Вы не робот...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz